суббота, 5 апреля 2014 г.

Жгучий монтаж

Лето 2010-ого. Памятный жуткий июль, когда Москва задыхалась от аномальной жары и дыма торфяников.
Тогда я имел счастье делать в качестве режиссёра документальный фильм для одной кинокомпании. В штате было всего лишь человек 10, однако контора громко именовалась "кинокомпанией".
В общем, в первый день монтажа прихожу в офис. На ресепшне администраторша. Всегда на посту, как солдат у Вечного огня. Читает "Божественную комедию" Данте Алигьери.
- Какую часть читаешь? - спрашиваю.
- "Ад", - отвечает администраторша.
Символично.
Прохожу мимо комнаты с операторским и осветительным оборудованием. Слышу оттуда какую-то возню, заглядываю. На полу на матрасе лежат две девушки - бухгалтерша и координаторша. Обе полностью одетые, правда. И лежат вполне целомудренно, не в обнимку. Но сцена всё равно неоднозначная и будоражит воображение. Девушки сонно мне улыбаются, объясняют: вчера день рождения у генпродюсера был, допоздна загуляли - вот и решили домой не уходить.
Мне начинает нравиться эта кинокомпания.
Монтаж должен начаться в 10:30. Монтажёра нет.
11:00. Монтажёра нет. Звоню ему на мобильный. Трубку не берёт. Начинаю беспокоиться. Дело в том, что через несколько дней я должен приступить к монтажу другого проекта на другой продакшн-студии. Поэтому договорился, чтобы развести по времени проекты. А если теряю сегодня смену, то монтажи пересекутся.
Приходит смс-ка от монтажёра: "Болею. Не приду". Минуту пребываю в ступоре. Перезваниваю, трубку не снимает.
Делать нечего, сажусь сам монтировать (хоть с "Файнл катом" не в близких отношениях). Не могу войти в систему - запаролена. Пароль известен только монтажёру. На звонки по-прежнему упрямо не отвечает. Отправляю смс-ку с запросом пароля.
В монтажку заходит редакторша. Девушка лет 25-27.
- Ну, как дела? - весело спрашивает она.
- Супер! Монтажёр на смену не вышел!
- Да, он мне звонил. Вчера день рождения отмечали...
- По-твоему, это нормально? Так уделаться, что на смену выйти не в состоянии!
Редакторша смотрит на меня пустыми, рыбьими глазами.
- А что тут такого?
Столь невинный вопрос вгоняет меня в ступор.
- Молодость... - с загадочной улыбкой добавляет редакторша и уходит.
Философски. Не возразишь.
Монтажёр присылает смс-ку с паролем для входа в систему. Ещё час уходит на то, чтобы разобраться, в каких папках лежат материалы - всё вперемешку. Вместе с исходниками лежат фотки из отпуска, картинки-демотиваторы и обои с полуголыми знаменитостями.
Наконец приступаю к монтажу. Дело двигается очень медленно - как говорил, с "Файнл Катом" плохо дружу.
Кондиционера в монтажке нет, жара градусов сорок. Окно не откроешь - задохнёшься от дыма. Есть вентилятор, но толку от него мало, вдобавок приходится направлять на системный блок, так как компьютер перегревается.
Звонит мобильный.
- Ну здравствуй, внучек! - недовольно произносит голос моей бабушки. - Что же ты бабе с дедой не звонишь! Не интересуешься, как они тут!..
Пояснение. Бабушка с дедушкой в тот момент находятся в деревне в 300 километрах от раскалённой, задымлённой Москвы. В прохладном бревенчатом доме, в двух шагах от речки. Дым от торфяников в те края долетает в виде лёгкого душка. Про апокалипсис, творящийся в Москве, баба с дедой узнают только из Тв. И я ещё должен беспокоиться, как они ТАМ себя чувствуют!
В общем, в эту весёлую смену моя выработка составила около трёх с половиной минут. Очень мало. Но хорошо, что смена вообще не была потрачена впустую.
И заодно тренинг-интенсив по "Файнл Кату" получился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий